Octograd

Octograd Framed Ejection Cooling Tower Having Maximum 10,000 m3/h Throughput

See presentation

At present, the market is rife with companies manufacturing various plant circulating water cooling systems. Each of them (if volumes and costs are of any significance) is based on some type of a cooling tower selected to match certain system parameters. While in relatively small cooled water throughput range the proposals and design concepts are numerous, when it becomes necessary to create a system where throughput exceeds 1500 m3/hour, the project owner has only two options to choose from: a chimney-type cooling tower (extremely expensive and difficult to service) and a standard fan cooling tower (obsolete and requiring constant attention). Both options require large constructions sites. Our company specializes on modular ejection cooling towers. More than once it had to tackle the problem of searching the optimum alternative (cost effective, efficient, compact and modern).

As a result of NEW TECHNOLOGIES company senior development engineers’ work and research, a large throughput cooling tower design was created. It meets all the above requirements. It is a non-modular light structure, octagonal in shape and having 13 m base diameter.

“Octograd” (octo is “eight” in Latin, grad is a part of Russian work gradirnya (cooling tower) consists of a metal carcass faced with metal (galvanized corrugated steel sheets, aluminum panels) or plastic panels. The carcass can be made of any kind of metal: ferrous, stainless steel, light aluminum alloys. The choice is left to the customer. The cooling tower manifolds are made of carbon or stainless steel. Drip catcher blocks are installed at the air chamber outlet.

“Octograd” has two tiers of air inlets, the lower and the upper one. Manifolds with ejection nozzles are installed in each air inlet. The lower tier inlets have three rows of nozzles, the upper tier inlets have two rows of nozzles. Each air inlets is equipped with a system of adjustable louvers for controlling the ejected air flows and preventing the influence of wind gusts (water drops discharge).

An “Octograd” is installed over the reception basin where the cooled water is discharged. The basin is made to fit the cooling tower size and supplied with it. It is also possible to install a cooling tower over an existing reception basin.

Water may be fed to the cooling tower both by residual pressure (in case its values are up to the par) and by pumps: either booster ones or a separate pump station. It is possible to install immersion pumps directly into the basin under the cooling tower.

The dimensions and technical parameters of the “Octograd” cooling tower are presented in the following table:

Parameter

Value

Base diameter, mm

15000

Cooling tower height, mm

9950

The height of the lower tier with air inlets, mm

3075

The diameter of the upper tier, mm

8000

The height of the upper tier with air inlets, mm

1900

Total number of nozzles, pcs

400

The schematic diagram of the “Octograd” ejection cooling tower is sown in the figure below.

The heat calculation of the “Octograd” cooling tower is presented in the table.

Background data and heat calculation results

Parametr

Value

Background data
Water temperature at equipment outlet in summertime, °C

40

Dry-bulb ambient air temperature, * °C

22,4

Atmospheric air humidity*, %

70

Cooling tower calculation results
Maximum cooling tower throughput, m3/h

4000

Number of the cooling tower circuits, pcs.

1

Minimum nozzles water pressure, m H2O

40

Number of nozzles, pcs.‎‏

400

Dimensions of the first tier air inlets, mm

1200х4880

Number of inlets, pcs.‎‏

8

Dimensions of the second tier air inlets, mm

800*2970

Number of inlets, pcs.‎‏

8

Total area of air inlets, m2

65,86

Air speed at an air inlet edge, m/s

10

Air throughput, m3/h

2 313 132

Heat removal, kW

37200

Maximum cooled water temperature in summertime °C

32

*Atmospheric air parameters are presented as per SNiP 23-01-99 (2003) for Saint Petersburg

       Advantages:

  1. The most efficient utilization of site area: the “Octograd” dimensions are must smaller than those of the existing fan and chimney type cooling towers having the same rated water throughput.
  2. The “Octograd”‘s light, durable and rapidly erected carcass of and its facing elements that are resistant to corrosive media and weather impact ensure minimum cooling tower erection time and long service life. Whereupon the “Octograd”‘s design features permit one to spend much less money and efforts to service the cooling tower.
  3. Since there are no moving parts, sprinkler or power supply at the cooling tower, it is very easy to maintain its efficient operation and no special training of technical personnel is required.
  4. Since there are no moving parts, sprinkler or power supply at the cooling tower, it is very easy to maintain its efficient operation and no special training of technical personnel is required.
Please fill in the form below in order to get a technical and commercial proposal for an ejection cooling tower.:

Показать форму »

Строительство новой градирни

Эжекционная градирня «Октоград»

Каркасная эжекционная градирня с пропускной способностью до 50000 м3/ч «Октоград»

Посмотреть презентацию

       На сегодняшний день на рынке представлено множество фирм-производителей различных систем охлаждения для оборотной воды на предприятиях. В основе каждой из них(если речь о сколько-нибудь значимых объемах и расходах) лежит тот или иной вид градирни, подобранный  под определенные параметры системы. И если в диапазоне относительно небольших расходов охлаждаемой воды существует очень много предложений и решений, то когда речь заходит о необходимости создания системы с расходом более 1500 м3/час, перед заказчиком остается всего два варианта – чрезвычайно дорогая и сложная в обслуживании башенная градирня  (посмотреть сравнительную таблицу с ОКТОГРАД), или устаревшая и требующая постоянного внимания типовая вентиляторная градирня. Причем оба варианта требуют больших площадей под застройку. Наша компания, специализируясь на модульных эжекционных градирнях, неоднократно сталкивалась с проблемой поиска наиболее оптимального варианта (экономичной в работе – затраты на эксплуатацию, эффективной, малогабаритной, современной) градирни на большие расходы оборотной воды.

      В результате работы и исследований ведущими инженерами-проектировщиками компании «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»  был разработан проект градирни, отвечающей всем вышеизложенным требованиям и рассчитанной на большие расходы. Это не модульная, легкая конструкция, представляющий из себя восьмиугольник с диаметром основания 13 метров.

        «Октоград» (в переводе с лат. «окто» — восемь) состоит из металлического каркаса, обшитого металлическими (профлист оцинкованный, алюминиевые панели) или пластиковыми панелями. Изготовление каркаса возможно из любого вида металла – черный, нержавеющий, легкие алюминиевые сплавы – выбор за заказчиком. Коллектора градирни исполняются из черной или нержавеющей стали. На выходе из воздушной шахты устанавливаются блоки каплеуловителя.

     «Октоград» имеет два пояса воздуховходных окон – нижний и верхний. В каждое окно устанавливаются коллектора с эжекционными форсунками.  Окно нижнего пояса – три ряда форсунок, окно верхнего пояса – два ряда форсунок. Для управления потоками эжектируемого воздуха и предотвращения влияния порывов ветра (выброса капель воды) каждое воздуховходное окно комплектуется системой регулируемых жалюзи.

   «Октоград» устанавливается над приемным бассейном, в который сливается охлажденная вода. Бассейн изготавливается по размеру градирни и входит в состав поставки. Также возможен вариант установки градирни на существующий приемный бассейн.

        Подача воды на градирню может осуществляться как под остаточным давлением (при удовлетворяющих значениях), так и с использованием насосов — повысителей или отдельной насосной станции. Возможен вариант установки погружных насосов непосредственно в бассейн под градирней.

            Габаритные размеры и технические параметры градирни «Октоград» представлены в таблице :

  Технические параметры «Октоград»

Параметр

Значение

Диаметр основания, мм

15000

Высота градирни, мм

9950

Высота нижнего пояса с воздуховходными окнами, мм

3075

Диаметр верхнего пояса, мм

8000

Высота верхнего пояса с воздуховходными окнами, мм

1900

Общее количество форсунок, шт

400

Схема эжекционной градирни «Октоград» представлена ниже на рисунке.

Тепловой расчет градирни «Октоград» представлен в таблице .

 Исходные данные и результаты теплового расчета

Параметр

Значение

Исходные данные
Температура воды на выходе с оборудования в летнее время года, °C

40

Температура окружающего воздуха по сухому термометру *, °C

22,4

Влажность атмосферного воздуха *, %

70

Результаты расчета градирни
Расход воды через градирню, максимальный, м3

4000

Количество контуров градирни, шт.

1

Давление воды на форсунках, не менее, м.вод.ст.

40

Количество форсунок, шт.

400

Размеры воздуховходного окна первого пояса, мм

1200х4880

Количество окон, шт.

8

Размеры воздуховходного окна второго пояса, мм

800*2970

Количество окон, шт.

8

Суммарная площадь воздуховходных окон, м2

65,86

Скорость воздуха на срезе воздуховходного окна, м/с

10

Расход воздуха, м3

2 313 132

Теплосъем, кВт

37200

Температура охлажденной воды в летнее время года, не более, °С

32

*Параметры атмосферного воздуха взяты по СНиП 23-01-99 (2003) для г. Санкт-Петербург

       Преимущества:

  1. Наиболее эффективное использование занимаемой площади – габариты «Октоград» значительно меньше существующих вентиляторных и башенных градирен, рассчитанных на тот же объем пропускаемой воды.
  2. Легкий, прочный, быстровозводимый каркас и стойкие к агрессивным средам и атмосферному воздействию элементы обшивки «Октоград» обеспечивают минимальное время возведения градирни и продолжительный срок ее службы. Причем конструктивные особенности «Октоград» позволяют затрачивать значительно меньше средств и усилий на обслуживание градирни.
  3. Отсутствие подвижных элементов, оросителя, необходимости подвода электричества к градирни позволяет максимально упростить поддержание эффективной работы градирни и не требует специализированной подготовки технического персонала.
  4. «Октоград» способна охлаждать до 5000 м3/ч оборотной воды, обеспечивая температурный перепад в 7-14 °С (расчет теплосъема проводится для каждого объекта отдельно – конструкция градирни позволяет варьировать ее параметры для соответствия требованиям ТЗ).
Для получения технико-коммерческого предложения на эжекционную градирню, пожалуйста заполните форму ниже:

Показать форму »

  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
  3. (корректный e-mail)
  4. (обязательно)
Параметры оборотной воды
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
  3. (обязательно)
Место установки градирни
  1. (обязательно)